Перевозка умерших на дальнее расстояние – репатриация, это всегда тяжёлый и проблемный момент, особенно если это гражданин другой страны, или его родные не владеют элементарной информацией чтобы проводить своих близких в последний путь.
Наш фонд ни раз помогал таким людям в трудные моменты их жизни. Помощь в оформлении документов, сопровождение вплоть до отправки. Но почему именно груз 200
И что это такое.?
. Окунемся немного в историю:
Груз 200. Почему именно груз 200?
Сегодня слова «Груз 200», «двухсотый», «трёхсотый» у многих на слуху, как и их значение. А вот история их происхождения вызывает споры.
Само название «Груз 200» произошло согласно термину «Груз 200» в авиационной накладной при перевозке «печального груза», который означает вес гроба с телом умершего вместе с цинковым транспортировочным контейнером и составляет в среднем 200 кг.
Грузом 200 сегодня принято называть любую транспортировку тела умершего в другой город или страну независимо от вида транспорта, будь то авиационные, железнодорожные или автоперевозки. Обозначение «Груз 200» также принято использовать и при отправке урны с прахом.
Сам Термин пошёл со времён войны в Афганистане. Это обозначение в авиационных терминах, что конкретно самолёт везёт, какой груз. На тот момент военная терминология, сейчас она стала общепринятой. Фигурирует также в различных песнях и фильмах, а самый, пожалуй, известный, так и называется, — отметил военный эксперт Алексей Леонков.
Можно вспомнить песни «Синева», «Монолог пилота Чёрного тюльпана» или «Афганский излом» и «Груз 200».
Во времена Афганской войны 1979–1989 года известность приобрёл самолёт Ан-12, который воины-афганцы называли «Чёрным тюльпаном». Ан-12 имел разрешённую взлётную массу в 61 тонну, что позволяло использовать его для перевозки крупногабаритных грузов. По некоторым данным, «Чёрный тюльпан» за один раз перевозил до 18 «Грузов 200» вместе с сопровождавшими их военными.
Но почему именно «Груз 200»? Есть несколько предположений. Считается, что всё пошло от приказа министра обороны СССР от 8 октября 1984 года за номером 200 «О введении в действие Руководства по оформлению воинских перевозок в Министерстве обороны и расчётам за них». Некоторые специалисты считают что указанный в приказе номер 200, и стал основой терминалогии. Но историки подмечают,что первый «Груз 200» был отправлен в январе 1980 года рейсом из Баграма в Ташкент. В одном ряду с кодом «Груз 200» стоит самолёт «Чёрный тюльпан».
Во времена Афганской войны 1979–1989 года известность приобрёл самолёт Ан-12, который воины-афганцы называли «Чёрным тюльпаном». Ан-12 имел разрешённую взлётную массу в 61 тонну, что позволяло использовать его для перевозки крупногабаритных грузов. По некоторым данным, «Чёрный тюльпан» за один раз перевозил до 18 «Грузов 200» вместе с сопровождавшими их военными.
Но почему именно «Груз 200»? Есть несколько предположений. Считается, что всё пошло от приказа министра обороны СССР от 8 октября 1984 года за номером 200 «О введении в действие Руководства по оформлению воинских перевозок в Министерстве обороны и расчётам за них». Некоторые специалисты считают что указанный в приказе номер 200, и стал основой терминалогии. Но историки подмечают,что первый «Груз 200» был отправлен в январе 1980 года рейсом из Баграма в Ташкент. В одном ряду с кодом «Груз 200» стоит самолёт «Чёрный тюльпан».